КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ФРАНШИЗУ?

195
На сегодняшний день на рынке франчайзинга представлено множество концепций. К сожалению, не все из них добросовестно исполняют свои обязательства и оказывают именно те меры поддержки, о которых заявлялось «на берегу».

Как грамотно подобрать будущего партнёра и не ошибиться?

1)Для начала определитесь с отраслью: в какой сфере деятельности Вам будет интересно вести бизнес?

2)После выбора сферы проанализируйте свои ресурсы: какую сумму Вы готовы потратить на покупку франшизы?

Важно помнить, что финансовые траты не ограничиваются паушальным взносом и рояли. Помимо данных платежей франчайзер обычно указывает сумму первоначальных инвестиций, которая может превышать планируемый бюджет на покупку франшизы.

3)При выборе франшизы проанализируйте, как давно франчайзер представлен на рынке?

Данная информация поможет избежать приобретения «франшиз-однодневок» или «франшиз-пустышек», которые создаются исключительно для получения прибыли, а не для реального развития франчайзинговой сети.

4)Сколько партнёров у франчайзера? Развивает ли он собственную сеть? Раскрывает ли информацию о действующих франчайзи или держит в тайне?

Развитие собственной сети франчайзером свидетельствует о том, что выбранная им бизнес-концепция устойчива и приносит прибыль, а также о способности франчайзера тиражировать собственный бизнес в рамках нескольких точек.

Открытость и прозрачность франчайзера могут также послужить преимуществом при принятии решения о покупке франшизы.

Раскрывая информацию о своих франчайзи, франчайзер предоставляет возможность познакомиться с его бизнесом поближе потенциальным покупателям.

5)Изучить меры поддержки, которые оказывает франчайзер

При этом необходимо понимать, что заявляемые меры поддержки могут потребовать дополнительной оплаты со стороны франчайзи и не включаться в стоимость франшизы.

Стоит также внимательно анализировать те меры поддержки, которые указываются в договоре франчайзинга: иногда они могут не совпадать с тем, что изначально оговаривалось «на берегу».

Выполнив эти 5 шагов, Вы сможете грамотно подойти к поиску потенциального партнёра и избежать финансовых и иных трат при выборе некачественной франшизы.

Трудность заключается в том, что информация, предоставляемая франчайзером, не всегда соответствует действительности.

На сегодняшний день на рынке не представлен прозрачный инструмент по проверке любой франшизы.

Не все каталоги и рейтинги могут проверить данные, которые представляют правообладатели для размещения. Информация, которая отражается на сайтах и каталогах, не всегда находит закрепление в договоре с партнёром, а значит ожидания покупателей франшиз могут не оправдаться.

В скором времени на рынке будет представлена платформа «Scale it», которая призвана помочь покупателям франшиз выбрать качественную концепцию. Следите за новостями!