3 месяца (январь-март 2019) Мария Кизима, руководитель юридического департамента компании «Франчайзинг-Интеллект», вела авторский курс «Основы франчайзинга» в Высшей школе экономики (Пермский кампус) для 4 курса:
- 20 часов лекций;
- 26 часов семинаров;
- 38 слушателей.
Курс Марии Кизима был проведён на базе авторского курса Юлии Богушевской (федеральный эксперт по франчайзингу, основатель и генеральный директор компании «Франчайзинг-Интеллект») с актуализированными изменениями.
В рамках курса были раскрыты темы:
- Введение во франчайзинг: понятия, история, его актуальность сейчас, тренды и перспективы. Обзор рынка;
- Идеология франчайзинга: что важно знать;
- Виды франчайзинга;
- Наполнение франчайзингового пакета (документация в зависимости от вида франчайзинга);
- Разработка франшизы: этапы, акценты, важные моменты;
- Меры поддержки во франчайзинге;
- Юридический ликбез;
- Финансовый блок франшизы: франчайзинговые платежи, финансовая модель для управляющей компании (франчайзера) и франчайзи;
- Маркетинг франшизы;
- Выбор партнера-франчайзи;
- Контроль и иные темы;
Каждая изученная тема подкреплялась самостоятельной работой – и то, как ребята стали разбираться в теме франчайзинга – настоящая гордость.
Ребята стали отлично понимать наполнение и качество франшиз, расчет паушального платежа и роялти, как отличать пустышки от качественных франчайзинговых предложений.
Мария Кизима организовала «win-win сессию» и пригласила директора по развитию федеральной франчайзинговой сети «Рыбсеть» Полину Кирову познакомиться с курсом, рассказать о своей франшизе (и что главное – о факапах), и придумать для них задание в рамках пройденных тем. Ребята получили возможность на практике реального и известного бизнеса проявить себя и полученные знания. Результат их работы был не просто интересным – Полина Кирова отметила, что студенты отлично проработали задание и даже предложили несколько маркетинговых инструментов для продвижения франшизы, которые были тут же отправлены в департамент франчайзинга «Рыбсеть» для внедрения в работу.
Уверены, если франчайзерам необходимы талантливые сотрудники в департамент франчайзинга – студенты, успешно окончившие курс Марии Кизима, вполне подготовлены обращайтесь!
Кроме того, Мария Кизима организовала и провела 2 встречи для студентов с представителями франчайзингового бизнеса — SUBWAY, KILLFISH, DKNY, MONKEY GRINDERS, гонконгские вафли WAFBUSTERS, квеструмы LOST.
Выражаем благодарность Илье Копысову, Илье Отавину , Рустаму Зарипову за эти встречи, за полезные советы, лайфхаки, за озвученные на широкую аудиторию факапы, историю их успешного преодоления. А особенное спасибо за поддержку нашей идеологии франчайзинга (всей команды «Франчайзинг-Интеллект»). О том, что франчайзинг — это история о саморазвитии, о поддержке и сопровождении своих партнеров-франчайзи, о постоянной коммуникации и интеллектуальной синерги.
Особенно отметим, что один из студентов-слушателей Марии Кизима шаг за шагом, семинар за семинаром разработал франшизу своего бизнеса!
Есть вопросы по франчайзингу? Хотите узнать больше? Мы всегда открыты к коммуникации!