27 июля 2020 года в России появился новый объект интеллектуальной собственности –географическое указание

185
27 июля 2020 года в России появился новый объект интеллектуальной собственности –географическое указание

Географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с определенной территории. Примерами будущих географических указаний могут послужить такие обозначения, как «Башкирский мед», «Тульский пряник», «Астраханские арбузы» и т.д.

Какие преимущества это дает?

Борьба с контрафактной продукцией

Производители товаров, зарегистрировавшие свои географические указания в установленном порядке, смогут обращаться за защитой исключительных прав в случае их нарушения в уполномоченные органы, что позволит предотвратить распространение некачественной продукции, использующей чужое географическое указание.

Упрощенная процедура государственной регистрации

По сравнению с процедурой регистрации наименования места происхождения товара, регистрация географических указаний не требует предоставления дополнительных заключений. Кроме того, для регистрации географического указания требуется, чтобы хотя бы 1 стадия производства данного товара располагалась на территории того субъекта (или иной территориальной единицы), для обозначения которого регистрируется товар.

Усиление производителей продукции на рынке

С помощью географического указания российские производители смогут создавать и продвигать региональные бренды как на территории России, так и за рубежом.

Уверенность потребителей в качестве покупаемых товаров

Использование официальных знаков охраны географических указаний на товарах и этикетках дает дополнительную гарантию того, что купленный товар соответствует требованиям качества и всем заявленным характеристикам, указанным в описании такого товара.

Мы полагаем, что использование нового объекта интеллектуальной собственности предоставит новые возможности для развития региональных брендов как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также повышения качества производимой отечественной продукции.

Текст подготовила Масалкина Екатерина, юрист компании «Франчайзинг-Интеллект»