Географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с определенной территории. Примерами будущих географических указаний могут послужить такие обозначения, как «Башкирский мед», «Тульский пряник», «Астраханские арбузы» и т.д.
Какие преимущества это дает?
Борьба с контрафактной продукцией
Производители товаров, зарегистрировавшие свои географические указания в установленном порядке, смогут обращаться за защитой исключительных прав в случае их нарушения в уполномоченные органы, что позволит предотвратить распространение некачественной продукции, использующей чужое географическое указание.
Упрощенная процедура государственной регистрации
По сравнению с процедурой регистрации наименования места происхождения товара, регистрация географических указаний не требует предоставления дополнительных заключений. Кроме того, для регистрации географического указания требуется, чтобы хотя бы 1 стадия производства данного товара располагалась на территории того субъекта (или иной территориальной единицы), для обозначения которого регистрируется товар.
Усиление производителей продукции на рынке
С помощью географического указания российские производители смогут создавать и продвигать региональные бренды как на территории России, так и за рубежом.
Уверенность потребителей в качестве покупаемых товаров
Использование официальных знаков охраны географических указаний на товарах и этикетках дает дополнительную гарантию того, что купленный товар соответствует требованиям качества и всем заявленным характеристикам, указанным в описании такого товара.
Мы полагаем, что использование нового объекта интеллектуальной собственности предоставит новые возможности для развития региональных брендов как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, а также повышения качества производимой отечественной продукции.
Текст подготовила Масалкина Екатерина, юрист компании «Франчайзинг-Интеллект»