СОЗДАНИЕ ФРАНШИЗЫ = СОЗДАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ. ЧТО УЧЕСТЬ?

265

У значительного количества предпринимателей уже есть устойчивое понимание, что франшиза – это не брендбук или красивый лендинг, это не стопка документов и работа копирайтера. Тогда что?

Франшиза – это отточенная и доказавшая свою эффективность на практике бизнес-модель (в основе – качественный продукт), ip-портфель и поддержка франчайзера (Управляющей компании – УК) на всех этапах жизнедеятельности франчайзи.

Часто упускается, что создание франшизы обязательно сопровождается параллельным процессом – созданием управляющей компании. Франчайзинг – это всегда система взаимодействия, история о коммуникации, поддержке и партнёрстве.

Чем занимается УК:

▪️Создание и обновление франшизы
▪️Продвижение и продажа франшизы
▪️Запуск и обучение франчайзи
▪️Сопровождение и мониторинг деятельности франчайзи

При этом каждый пункт раскрывается на множество подпунктов (объём и наполнение индивидуально). И это все задачи франчайзера.

Конструируя архитектуру франшизы, компания «Франчайзинг-Интеллект» всегда проектирует ресурсы на создание и развитие управляющей компании, а именно:

✔️функционал УК с описанием конкретных задач и зон ответственности
✔️кто из сотрудников УК в штате и на аутсорсе
✔️дополнительные ресурсы для устойчивого функционирования УК и всей франчайзинговой сети
✔️пакет документов, необходимый для безупречной деятельности УК (это не бизнесбук для франчайзи, а внутренние документы франчайзера, которые не предоставляются в составе франшизы, например, чек-листы, планы продаж, расчеты финансовых платежей и другие).

И только после этого можно рассчитывать франчайзинговые платежи, оцифровывая затраты УК на запуск партнера-франчайзи (паушальный взнос) и его сопровождение (роялти).

Мы убеждены, что без управления и сопровождения партнёров-франчайзи ни одна франчайзинговая сеть не будет успешна.

Поэтому при создании франшизы обратите внимание не только на маркетинг, юридические аспекты, но и на тот принцип, что Вашему партнеру-франчайзи в отношениях с Вами должно быть выгоднее, легче и эффективнее, чем без Вас.

Как решить эти задачи?

Проектировать архитектуру франшизы, учитывающую меры поддержки, которые Вы РЕАЛЬНО сможете оказывать Вашим франчайзи, включая особенности рынка франшиз и запросы конкретных партнёров-франчайзи.

За консультацией по разработке архитектуры франшизы и созданию управляющей компании Вы можете обратиться к нам (компании «Франчайзинг-Интеллект»).