ОШИБКИ ФРАНЧАЙЗЕРОВ НА СТАРТЕ

132

С какими ошибками сталкиваются франчайзеры (правообладатели) после запуска франшизы?

«Мы классные, уникальные, успешные, мы готовы к франшизе. Погнали!» – говорят владельцы франшиз.

Но продажа франшизы – это не конечный этап. Желание, упорство и бюджет помогут вам заключить первые сделки по продаже франшизы. А как жить дальше по исполнению договора и развитию сети?

Давайте посмотрим на ситуацию, с которой часто сталкиваются предприниматели:

Слишком добрый франчайзер (правообладатель).

Например, франчайзер позволяет франчайзи покупать б/у оборудование или работать на своем текущем. «Мы же хотим сэкономить деньги франчайзи на старте» – так объясняет свою позицию франчайзер.

Результат: низкая производительность оборудования влияет на скорость и мощность производства, на качество процессов.

А значит влияет и на финансовые результаты (отток посетителей, меньше получает франчайзи, меньше получает франчайзер), на репутацию всей сети – ведь все работают под единым брендом.

И не забывайте, что чем больше таких точек в вашей сети, тем дешевле ваша франшиза (низкая коммерциализация ваших нематериальных активов).

Вывод: проектируйте архитектуру франшизы на берегу и проводите стратегическую сессию с командой.

На этом этапе вы не только определите бизнес-процессы франчайзи, но и перечень обязательного и рекомендуемого оборудования. При определении какое оборудование обязательно, а какое нет – важно просчитывать риски.⠀

Чем больше предприниматели задумываются о создании фундамента франшизы на старте, тем больше качественных концепций на рынке.

За консультацией по разработке архитектуры франшизы и созданию управляющей компании Вы можете обратиться к нам (компании «Франчайзинг-Интеллект») на электронную почту info@franch-i.ru или по телефону +7 (929)234-71-53.