ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА ФРАНЧАЙЗИНГА (ЧАСТЬ 1).

185

Под договором франчайзинга в деловой практике понимается договор коммерческой концессии, так как именно он наиболее полно описывает отношения, складывающиеся во франчайзинге, что подтверждается судебной практикой и некоторыми нормативными актами.

Что такое «предмет договора»?

Это тот комплекс исключительных прав (интеллектуальная собственность и комплект услуг от управляющей компании), который предоставляется франчайзи во временное пользование в период деятельности по франшизе.

Неверное определение предмета – самая распространённая ошибка, с которой обращаются предприниматели. Наша компания «Франчайзинг-Интеллект» знает об этом не понаслышке, так как регулярно занимается разработкой и аудитом договоров в сфере франчайзинга.

Поэтому ниже мы ответили на несколько самых распространённых вопросов, ответы на которые помогут избежать ошибок при заключении сделки:

Что обязательно входит в предмет договора коммерческой концессии (договора франчайзинга)?

Ip-портфель (комплекс объектов исключительных прав): товарный знак + любой иной объект интеллектуальной собственности (коммерческое обозначение/секрет производства (ноу – хау)/ методики обучения/ рецептура/логотип итп).

Важно помнить, что без товарного знака договор коммерческой концессии не может быть заключён, поскольку товарный знак является основным элементом в предмете договора.

А если заявка на регистрацию товарного знака уже подана?

Пока не получено свидетельство о регистрации товарного знака, договор коммерческой концессии не может быть заключён. Вместо него отношения могут быть оформлены лицензионным договором.

В следующих постах мы расскажем о том, как правильно описать объекты интеллектуальной собственности в договоре франчайзинга с конкретными формулировками.

Следите за новостями!